глогол с косвеным падежом мпипимм

Дмитрий Удалов
Что есть глОгол?
написал глупость (это пример употребления глАгола с существительным в косвенном падеже без предлога, В. п.)
Учишься на двойки (пример употребления глАгола с существительным в косвенном падеже с предлогом, В. п.)
пишешь с ошибками (пример употребления глАгола с существительным в косвенном падеже с предлогом, Тв. п)
Какая связь с отдыхом?
Dinka2
Всего 3 ответа.

Другие интересные вопросы и ответы

Откуда появилось выражение «почить в бозе»?

Victor Chistyunin4

Выражение «почить в Бозе» означает «умереть, скончаться», а в переносном значении употребляется (с оттенком иронии), когда речь идет о чем-либо прекратившем свое существование (в этом случае выражение пишется строчными: «почить в бозе»). Это церковнославянское по происхождению выражение, церковная христианская формула, встречающаяся в заупокойных молитвах, в ритуальных поминовениях. «В Бозе» здесь – форма предложного падежа существительного «Бог» в церковнославянском языке. Таким образом, выражение «почить в Бозе» буквально означает «уснуть в Боге», т. е. уйти из жизни мирно, веруя, отдать свою душу Богу.

Это церковнославянское выражение является книжным, устаревшим. Можно привести интересную цитату из произведения С. Я. Маршака «В начале жизни»: «Мне было лет семь, когда царский манифест, торжественные панихиды и унылый колокольный звон возвестили, что умер — да не просто умер, а „в Бозе почил“ — царь Александр Третий. Еще до того в течение нескольких лет слышал я разговоры о каком-то таинственном покушении на царя и об его „чудесном спасении“ у станции Борки, где царский поезд чуть было не потерпел крушение. А вот теперь царь „почил в Бозе“. Я решил, что „Боза“ — это тоже какая-то станция железной дороги. В Борках царь спасся от смерти, а в Бозе, как видно, ему спастись не удалось».

Владимир Пахомов18
Всего 2 ответа.[my_custom_ad_shortcode1]

Простите за глупый вопрос, но какое склонение у слова дитя? Некоторые относят его к разносклоняемым существительным, но мне почему-то так кажется… Тогда какое же: первое, второе и третье склонение точно не подходят, слово склоняется, следовательно, к несклоняемым его отнести нельзя.

Гость5
III склонение объединяет все существительные жен. р. с основой на парно-мягкую согласную или на шипящую, имеющие нулевую флексию в форме им. п. ед. ч. (орфогр. слова на -ь): область, радость, лошадь, рожь, тишь, ночь, мощь. К III склонению относится также одно слово муж. р.: путь, одиннадцать слов сред. р. на -мя: бремя, время, вымя, знамя, племя, имя, пламя, полымя (устар.), семя, стремя, темя и слово сред. р. дитя.
Формы косвенных падежей существительного «дитя» образуются от основы дитя|т’|-. В им. и вин. п. – флексия -|а| (орфогр. -я), в тв. п. – флексия -ей, очевидно, под влиянием II склонения (дитятей).
И. дит-я
Р. дитят-и
Д. дитят-и
В. дит-я
Тв. дитят-ей
Пр. о дитят-и
Подробнее:http://rusgram.narod.ru/1173-1193.html
Современный русский4
Всего 1 ответ.

Какие есть примеры словосочетаний глагол + сущ-ное в косвенном падеже?

Какие есть примеры словосочетаний глагол + существительное в косвенном падеже?

Саяны3

Сначала определим, какие падежи считаются косвенными. Это родительный, дательный, винительный, творительный и предложный, то есть все падежи за исключением первого — именительного.

А теперь приведем примеры словосочетании глагола с сущ. в косвенном падеже:

глагол + сущ. в родительном падеже:

отвечать у доски, висеть около дома, забыть друга,

глагол + сущ. в дательном падеже:

позвонить бабушке, дать собаке, помочь соседке,

глагол + сущ. в винительном падеже:

забыть книгу, найти кошелек, потерять ключи, вызвать скорую, перейти улицу,

глагол + сущ. в творительном падеже:

гордится президентом, любоваться девушкой, взбить миксером,

глагол + сущ. в предложном падеже:

мечтать о машине, думать о празднике, встретиться в лесу.

Божья3
Всего 12 ответов.

Вставьте в предложение словосочетание ранняя спелая ягода в нужном падеже. Выделите окончание

Обожаю лакомится…. Зимой скучаю по…. Созрела…. Соберу-ка я…. Сколько аромата в….Guest5

Обожаю лакомитЬся ранней спелой ягодой. Зимой скучаю по ранней спелой ягоде. Соберу-ка я ранних спелых ягод (или ранную спелую ягоду). Сколько аромата в ранней спелой ягоде (или ранних спелых ягодах).

Гость7
Всего 1 ответ.

Как отличить родительный падеж от винительного у существительных?

Гость8

Для того, чтобы определить, винительный или родительный падеж, нужно для начала определить, является ли данное существительное одушевлённым. Дело в том, что одушевлённые имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос «кого?». Если существительное неодушевлённое, оно отвечает в родительном падеже на «чего?», но зато в винительном на «что?» — вопрос, который совпадает с вопросительным словом именительного падежа.

Существительное нужно проверить — сочетается ли оно в родительном падеже со словом «нет». К примеру, в вопросе «Нет чего?». Винительный падеж проверяется сочетаемостью с глаголами, находящимися в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени, например «знаю, вижу». «Вижу что? — стул» или «Вижу кого? — ученика.» Как мы видим, форма винительного и родительного падежей у существительных одушевлённых и мужского рода второго склонения одинаковы.

Вместо одушевлённого существительного мужского рода во втором склонении подставьте любое слово первого склонения. К примеру, «Нет кого? — человека», «Вижу кого? — человека». У первого склонения для родительного падежа «ы», а для винительного «у».

Заменяем множественное существительное неодушевлённым существительным этой же формы, после чего определяем падеж аналогично. К примеру — «Знаю (кого?) людей» нужно заменить на «Знаю (что?) имена». Получается, что «имена» — это существительное во множественном числе в винительном падеже.

Если взять пример с родительным падежом — заменяем «Знаю адрес (кого?) друзей» на «Знаю адреса (чего?) фирм». «Фирм» находится в родительном падеже во множественном числе.

Veronika L.8
СпасибоKirill M.2
Всего 3 ответа.
Вам также может понравиться
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *